Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический кабинет оснащен ноутбуком, принтером, проектором, песочным столом, логопедическим зеркалом, индивидуальными зеркалами для работы с детьми; наглядно-дидактическим материалом, пособиями  на развитие мелкой моторики рук.

В детском саду 11 групп. Из них вторая группа раннего возраста - 3, младшие группы - 2, средние группы - 2, старшие руппы - 2, подготовительные группы - 2. В каждой групповой имеются следующие помещения: раздевальная  c детскими шкафчиками для одежды, банкетками; 

 игровая комната с оформленной развивающей предметно-простраственной средой в соответствии с возрастом, оснащенная мебелью, столами и стульями на каждого ребенка, игрушками;

спальная комната с индивидуальными кроватями;

санузел, оборудованный сантехникой (унитазами, раковинами, душевыми поддонами, полотеничницами с индивидуальными полотенцами,

буфетная с посудой и столовыми приборами для детей, посуда для готовой еды, раковины для мытья посуды.

В групповых созданы условия для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкальной, познавательно-исследовательской, проектной, интеллектуальной, театрализованной деятельности, малоподвижных и подвижных игр и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется  возможность самостоятельно менять среду для своих игр и увлечений. Среда своевременно обновляется с учетом театиеского планирования.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Музыкальный зал оснащен пианино, электронным пианино, музыкальным центром, проектором, интерактивной доской; детскими музыкальными инструментами: треугольниками, колокольчиками, металлофонами и другими. Имеются дидактические пособия для музыкальных и театрализованных игр. В детском саду имеются костюмы и декорации для проведения развлечений, праздников, досугов и театральных постановок.

Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с семьями воспитанников. Спортивный зал  оборудован шведской стенкой, сухим бассейном, детскими тренажерами, спортивным комплексом "Ростан", мячами, скакалками, кеглями, обручами, матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, дорожкой для стопотерапии и другим оборудованием, способствующим физическому развитию детей. Бассейна и тренажёрного зала в детском саду нет.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный участок предназначен для физического развития детей, а также проведения коллективных и индивидуальных занятий, спортивных досугов с детьми, в том числе, и с родителями (законными представителями) в теплое время года. Спортивная площадка оборудована  лесенками для лазанья, гимнастическими бревнами, туннелями для пролезания, рукоходом, турником гимнастическим. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы детского сада. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В детском саду имеются следующие средства обучения и воспитания :

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компасы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и др.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, ширмы, разнообразные виды  театра, аудиоаппаратура, энциклопедии и другое.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом возраста детей и гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Гараж», «Парикмахерская»,  и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические и настольные игры.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, природный и бросовый материал, оборудование для проведения простейших опытов и другое.

Для физического развития  в группах оборудованы спортивные уголки, в которых имются обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, кольцебросы,  маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют  гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеется оборудование для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, кустарников, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников в Интернет, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  не осуществляется. В детском саду в свободном доступе для детей  компьютеров не имеется. В воспитательно-образовательных и развлекательных целях используются средства ИКТ (интерактивная доска, музыкальные центры,  телевизоры, экраны с проектором).

Доступ к сети Интернет имеют только работники детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с  ОВЗ созданы специальные условия, в том числе:

  • три входа оборудованы пандусами;
  • в вестибюле имеется тактильная таблица, выполненная шрифтом Брайля;
  • на входных дверях имеется желтый круг - знак для слабовидящих людей;
  • ширина дверных проемов обеспечивает движение кресла-коляски совместно с воспитанником;
  • в вестибюле и группе №10 имеются специально оборудованные санузлы с поручнями.

    При необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

         Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок в детском саду отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Организация не располагает общежитием и интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе детского сада на общих основаниях.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ в детском саду отсутствуют.

Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie